Игра как социокультурный феномен

Партнерские роды как социокультурное явление: Приводятся доводы о том, что рожала женщина сама, как это принято до сих пор у индейцев Северной Америки и у африканских бушменов; обмывала младенца и приносила его соплеменникам. После чего следовал обряд принятия его в члены племени со сложными магическими ритуалами. При всем разнообразии отношений к родам общим было то, что помощь, при этом, женщине и ребенку практически не оказывалась. Поскольку одной из основных семейных функций мужчины издревле была защита своей семьи женщин, стариков, детей , то и его участие в процессе родов, во многом, определялось именно функцией защиты. В результате мужчина стал брать на себя заботы о том, чтобы его жена разрешалась от бремени в безопасном, удобном месте. Кроме того, он мастерил специальные приспособления для родов, такие как родильный стул, трапеция, подвешивал веревку или канат. Нередко муж сам принимал роды у своей жены — был непосредственным помощником и участником процесса. Маргрет Рид пишет о некоторых племенах в Полинезии, где мужья издавна ухаживали за женами во время родов самым активным образом.

Сколько стоит написать твою работу?

Проблема страха в работах философов прошлого……………………………5 3. Страх в массовом сознании……….. Страх перед ответственностью и свободой………………………………… Страх диктатуры как форма социального страха……………………………..

С. Романова E. H. Основные смыслы категории «страх» в аспекте Савина М. О. Страх как социальное явление: Автореф. дис. канд. наук.

Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для руб Раздел: Уличное освещение План работы: Проблема страха в работах философов прошлого 5 3. Страх в психологической структуре человека. Страх в массовом сознании. Страх перед ответственностью и свободой. Страх диктатуры как форма социального страха. Социальный страх в России. От внезапно нахлынувшего, парализующего волю чувства до продолжительного ощущения беспокойства и тревоги, сопровождающегося бессонными ночами, стремлением во что бы то ни стало забыться, прогнать прочь неприятные впечатления Тема социального страха отнюдь не нова в историко- философском отношении.

Выяснилось, что и политики, и учёные обществоведы не смогли не только предвосхитить, но и объяснить уже сложившиеся тенденции возникновения и развития социального страха.

Методологические основания анализа социального страха 12 Философские концепции страха 12 Понятие и сущность социального страха 34 Функциональное содержание социального страха и его значение в жизни общества 52 Глава 2. Страх как социокультурный феномен 68 Социальные потребности как активаторы страха 68 Социокультурная природа страха 87 Глава 3. Историческая динамика и трансформация социального страха Основные социально-исторические типы страха Специфика современного социального страха Заключение Введение к работе: Актуальность темы исследования определяется сложностью современной ситуации развития российского общества и попыткой осмысления характерных для нее радикальных трансформаций, затронувших все уровни и сферы человеческого бытия, а также поисками выживания человечества, ив перспективе - путей его устойчивого и цивилизационного развития.

политических и социокультурных условий на общественное сознание знании выделяются три основных подхода к пониманию явления страха.

В экстремальных ситуациях эмоция успеха - неуспеха трансформируется в аффект восторга, страха или гнева. Наивысшая степень страха, переходящая в аффект, - ужас Когда страх возрастает до агонии ужаса, мы получаем новую картину эмоциональных реакций Роль эмоций в психической организации человека — Реферат Радость, горе, страх, гнев, сострадание, блаженство, жалость, ревность, безразличие, любовь- нет конца словам, которые определяют различные виды и оттенки эмоций.

Другие отказываются оставаться одни в комнате, боятся темноты, опасаются выходить на лестницу без родителей, иногда возникают страхи за родителей, дети тревожаться, что с их мамой В отличие от страха тревога - это переживание отдаленной и неясной опасности Когда воспитатели или родители недовольны поведением своих детей, иногда также оказывается, что затруднения вызваны тем, что ребенок не научился контролировать свои эмоции злобу Даже такая грубая биологическая реакция, как аффект, обычно дезорганизующая деятельность человека, при определённых условиях может оказаться полезной, например, когда от серьёзной Можно различать состояние сильного эмоционального возбуждения - аффекта страх, гнев, радость , при котором еще сохраняются ориентация и контроль, и состояние крайнего возбуждения

страхи как социокультурное явление

Издавна это состояние человека изучали психологи, толкуя страх как отрицательную эмоцию, которая обнаруживает себя, когда возникает реальная или мнимая опасность. Эмоции особый класс психических процессов и состояний, связанных с инстинктами, потребностями, мотивами, отражающих в форме непосредственного переживания значимость действующих на индивида явлений и ситуаций для осуществления его жизнедеятельности 5, Страх это эмоция, возникающая в случаях реальной или воображаемой угрозы существованию организма, индивида, его ценностям, идеалам и принципам и направлена на источник опасности 5, Героем считали того, кто способен силой воли побороть в себе чувство страха.

Отправляясь на битву, А. Македонский приносил жертвы демону страха.

Страх Кому не известно это состояние От внезапно нахлынувшего, парализующего волю чувства до продолжительного ощущения беспокойства и.

страхи, вызываемые социокультурными причинами, могут быть приобретены в процессе травматического обусловливания или же путем подражания взрослому, который выступает в качестве модели страха. Взрослый находится под значительным влиянием того, каким образом социализируется страх в детстве. При гуманистической социализации переживания страха сводятся к минимуму, родители воздерживаются от запугивания ребенка и обучают его терпимости к страху и способам противодействия ему.

При нормативной социализации страха родители передают свой страх ребенку, вредность страха занижается, и родители могут намеренно запугивать ребенка, не компенсируя детский страх. Взаимодействие страха с другими эмоциями может также оказывать большое влияние на личность и поведение. Взаимодействие между страхом и страданием может усилить проблемы, возникающие при формировании личности и затормозить ее развитие.

Сильная связь между страхом и страданием может снизить способность человека сочувствовать страданию других людей. Взаимодействие страха и презрения может привести к неверию в себя и даже боязни себя. Сильная связь между страхом и стыдом может привести к параноидальной шизофрении. Сегодня в научном лексиконе употребляются такие модификации страха, как волнение, беспокойство, опасение, тревога, боязнь, испуг, ужас.

Предпринимаются попытки классифицировать эти модусы. Фрейд предлагает такой вариант соотнесния испуга, страха и боязни: В их отношении к опасности их легко разграничить.

Минюшев Ф.И. Социология культуры - файл 1.

Значимое человеческое взаимодействие как родовое социальное явление Изучение струкгурного аспекта социокультурных явлений начинается с анализа родовых свойств, общих для всех социокультурных явлений — прошлых, настоящих и будущих. Под, родовым социокультурным явлением не имеется в виду"простейшее образование". Имитируя плохо понимаемые естественные науки, социологи все еще ищут"простейшее образование" в социальных явлениях, аналогичное атому в физике или клетке в биологии.

Некоторые ученые, такие, как сторонники органической, механистической и психологической школ в социологии, находят это"образование" в индивиде. Другие, такие, как Ф.

Это фундаментальное социальное явление в одном из наиболее .. сио на ла фор ми ру ет ся страх ут ра ты про фес сии из-за по те ри .. деятельности не только по организационным, но и по социокультурным.

Проблема страха в работах философов прошлого……………………………5 3. Страх в психологической структуре человека………………………………. Страх в массовом сознании……….. Страх диктатуры как форма социального страха…………………………….. От внезапно нахлынувшего, парализующего волю чувства до продолжительного ощущения беспокойства и тревоги, сопровождающегося бессонными ночами, стремлением во что бы то ни стало забыться, прогнать прочь неприятные впечатления… Тема социального страха отнюдь не нова в историко-философском отношении.

Выяснилось, что и политики, и учёные обществоведы не смогли не только предвосхитить, но и объяснить уже сложившиеся тенденции возникновения и развития социального страха. Разумеется, у каждого человека конкретные причины испытывать страх могут быть бесконечно разнообразны. Но все их можно свести к немногим типам, характерным для конкретного общества. В каждом конкретном обществе страхи могут многое сказать и о самом обществе.

Так, в большинстве исследованных этнографами реликтовых, доклассовых обществ люди больше всего боятся потусторонних сил: Археологические данные и дошедшие до нас документы свидетельствуют, что то же самое было характерно для большинства доклассовых обществ в прошлом. В более поздние времена, с усложнением общества и разделением его на классы, люди начинают больше думать о прошлом и будущем, планировать и рассчитывать.

И их страхи становятся более разнообразными, различными в разных социальных группах. Так, крестьянин со страхом вспоминает и со страхом ожидает различные беды и несчастья:

Основные понятия страха и его функции

Сообщите промокод во время разговора с менеджером. Промокод можно применить один раз при первом заказе. Тип работы промокода -"дипломная работа".

Это явление считается недостойным внимания. гнев окружающих, страх потерять своё материальное положение или положение в обществе.

Рекомендована к изданию кафедрой культурологии Белорусского государственного университета культуры и искусств Шумская, И. Музыкальное творчество как социокультурное явление: Работа посвящена одному из важнейших явлений культуры — музыкальному творчеству, которое автор рассматривает как социокультурный феномен, раскрывая его понятие, генезис, функции, специфику и тенденции развития. Центральной темой научного исследования является анализ творческой деятельности композитора.

Значительное место в монографии занимает выявление особенностей музыкального творчества в контексте перехода к постиндустриальной эпохе. Предназначена для научных работников, преподавателей вузов и музыкальных училищ, магистрантов, аспирантов, а также для широкого круга читателей, интересующихся проблемами современной художественной культуры. Крюковский; доктор философских наук, профессор В. Несмотря на обшир ное количество трудов, посвященных данной теме, проблема творче ства — вечная, самая насущная и жизненная.

Необходи мость строгого определения предмета исследования в случае обраще ния к столь сложным феноменам, как музыкальное творчество, сопря жена с разграничением, по крайней мере, двух самоценных проблем ных уровней: Традиционное понимание музыкального творчества представляет его как тип художественной деятельности, и вряд ли в этой связи нуждается в аргументации его теоретическая принадлежность к ис кусствознанию и эстетике, хотя узость подобного подхода очевидна.

Особенно это обнаруживается тогда, когда речь идёт о специфике отношения или отношений к миру, его неповторимости в рамках музыкального целого и вместе с тем явной детерминированности его некими фундаментальными законами, лежащими за пределами музы кальной технологии и выразительности. В этом случае музыкальное творчество становится предметом теории и истории культуры, иссле дующей исторически обусловленные типы человеческой духовности в её наиболее репрезентативных и подлежащих социальному наследова нию формах.

The Ultimate Truth