Люди пути. О суфиях, суфизме и суфийских историях

Марифа — внеопытное знание, которое достигнуто иррациональным путем в результате длительной практики опыта и субъективных ощущений. Источниками марифы являются такие иррациональные категории как дух, вдохновение, зов сердца и т. В отличие от науки, марифа не постигается путем объективного исследования, рационального подхода к проблемам. Суфии называют марифу эзотерическим, тайным, сокрытым батин знанием, которое принципиально отличается от экзотерического, явного захир. В обычной науке профессионального ученого называют алимом, а знатока марифы — арифом. Арифы черпают путем вдохновения знания об Аллахе, Его атрибутах, проявлениях марифат аль-илахиййа , а также обо всем непознанном. В суфизме марифа обретается путем преданного служения аль-Хакку.

Абу Наср ас-Саррадж ат-Туси. Китаб ал-Лума фи-т-тасаввуф (“Самое блистательное в суфизме”).

Он абсолютно против ухода от действительности, от реальной жизни. Он верит в празднование мира, празднование существования, празднование жизни. Самое фундаментальное в Суфизме то, что творца можно достичь только через творение.

Алексей Александрович, что значит суфизм для России . Страх перед Аллахом, социально-экономическая напряженность, все показатели кризиса.

Тот, кто спрашивал, возразил: Суфию не обязательно быть мусульманином. Суфий может существовать где угодно, в любых условиях, потому что суфизм - это сокровенная суть всех религий. Он не имеет ничего общего с исламом. Суфизм может существовать без ислама, а вот ислам не может существовать без суфизма. Без суфизма ислам - труп. Только в суфизме он оживает. Если какая-либо религия жива, то только благодаря суфизму. Суфизм - это любовное приключение с Богом, с запредельным, любовное приключение с целым.

Страх (хауф)

Иногда бывает страх перед грехами, а иногда от Аллаха через познание Его сыфатов, которые непременно приводят к страху. Второй страх совершеннее, так как тот, кто познает Аллаха, непременно боится Его. Аллах также призвал Своих рабов бояться Его Одного и сказал: Также Он восхвалил уверовавших, сказав: Он сделал страх условием совершенства имана и сказал: И обещал Он богобоязненным два сада:

Духовная традиция предлагает своего рода метод, позволяющий преоделеть страх. В суфизме он называется Маламатийа, это также.

Хотя в этом мире дуальности мы можем оказаться в различных формах, в конечном счете нет ни мужчины или женщины, а есть лишь Реальность Бытия Бога. В пределах традиций Суфизма, признание этой правды вдохновило духовное созревание женщин на этом Пути, который не всегда был возможен на Западе. С самых ранних дней вперед, женщины играли важную роль в развитии Суфизма, который, как классически понимают, начался с Пророка Мухаммада мир ему.

Мухаммад мир ему принес Послание интеграции духа и вопроса, существенного и каждодневной в жизни, признания женского так же как мужского. В то время, когда аравийские племена, поклоняющиеся богине, были все еще весьма варварские, даже хороня новорожденных девочек живыми, в пользу мужского потомства, этот новый голос традиции Абрахама попытался восстановить признание Единства Создания.

Религия Единобожья обратилась к возникшим несоответствиям и противостояла им, указывая на необходимости оказания уважения и чести женщинам, признания грациозности и гармонии природы и вообще всего живого. В ранние годы этого ниспосылания этого заключительного Божественного Откровения, возлюбленной жене Пророка Мухаммада мир ему , Хадидже, была отведена очень важная роль. Именно Хадиджа укрепляла и поддерживала супруга против его сомнений и замешательства.

Она поддержала его и в периоды чрезвычайной трудности и мучения, и помогла нести свет Веры. И именно Фатиме - дочери Пророка Мухаммада мир ему и Хадиджы, одной из первых было передано глубокое мистическое понимание Ислама, и действительно она зачастую признается как первый мистик в Исламе.

Читать онлайн"Суфии. Люди пути. Беседы о суфизме" - - Страница 2

Тот, кто спрашивал, возразил: Суфию не обязательно быть мусульманином. Суфий может существовать где угодно, в любых условиях, потому что суфизм — это сокровенная суть всех религий. Он не имеет ничего общего с исламом.

Из европейцев принял на веру показания суфиев Толук. так много пессимизма и страха перед грозным, карающим Богом, что.

Начало формирования суфизма относят к сер. Постепенно выработалась специфическая суфийская идеология, для которой характерны: По мнению суфиев, Мухаммед якобы получил одновременно с Кораном эзотерические откровения, о которых сообщил только некоторым из своих соратников. Эти откровения могут передаваться только избранным, и только в результате особого посвящения. Основой суфизма является учение о постепенном приближении к познанию Бога и слиянию с ним через мистическую любовь в интуитивных экстатических озарениях.

Соблюдение законов ислама по их мнению является лишь первой ступенью на пути к Аллаху, который не позволяет познать природу мира. Каждый суфийский учитель собирает себе учеников, которым проповедует учение в своем понимании, на основании своего личного опыта. Принято говорить об умеренном ал-Джунайд, ал-Мухасиби и радикальном ал-Бистами, ал-Халладж суфизме.

Последний зачастую доходил до экстремизма и проповедования идей, несовместимых с исламом, что вызывало репрессии властей против некоторых суфиев. Суфизм создал и свою философию. Первоначало и порождаемый им ряд вещей понимаются в суфизме как условия друг друга. Но собственно философией не ограничивается значение этого тезиса. Оно простирается и за ее пределы, захватывая, в частности, вопросы этики, повседневной морали и вероучения.

Джавад Нурбахш. СУФИЗМ 2. СТРАХ БОЖИЙ У СУФИЕВ.

В высших своих проявлениях этот свет может быть назван знанием Бога, божественной мудростью - суфизмом. Суфизм был практикуем всегда, а его провозвестниками были люди сердца; поэтому он принадлежал мастерам-основателям так же, как и всем остальным. Традиция утверждает, что Адам был первым пророком, это показывает что мудрость уже была свойством первого человека.

попытка осмыслить суфизм как целостное явление, упоминают в таких предписаний и стремление соблюсти телесную и духовную чистоту; (3) страх.

Разговор о богобоязненности будет состоять из трех частей. Духовные плоды богобоязненности таква В Коране упоминаются пятнадцать достоинств[2] богобоязненности: Наставление на истинный путь. Избавление от трудного положения и наделение средствами оттуда, откуда человек даже не ожидает: Прощение грехов и увеличение награды. Что побуждает человека к богобоязненности Десять вещей побуждают к приобретению таква[3]: Страх наказания в следующей жизни.

Страх наказания в земной жизни. Надежда на награду в этом мире. Надежда на награду в вечной жизни. Страх отчета в Судный день. Стеснение при осознании, что Аллах тебя видит. И это степень муракаба[4]. Выражение благодарности Аллаху за все блага через подчинение Ему[5].

Фрейджер Р., Фэйдимен Д. Теории личности и личностный рост

И если мы рассмотрим описания той любви, которую, согласно текстам суфийских книг, должен испытывать мюрид к своему шейху, мы без труда обнаружим, что эта любовь является ничем иным как одним из видов поклонения , сказал Всевышний: В этом аяте Аллах порицает тех, кто приравнивает к Аллаху кого-либо в любви и возвеличивании, и поэтому они скажут в Судный День своим кумирам: Затем говорит Аллах в этом же аяте:

Когда мы говорим о суфийской литературе в Казахстане, всегда возникает .. информатор страха создавала вибрации неизвестности, обреченносa.

Шайх сказал, что Абу Бакра ал-Ва-сити4 спросили о словах Пророка — да благословит его Аллах и да приветствует! Крачковского, когда его трактовка не соответствует смыслу, который имеет в виду ас-Саррадж. Существуют такие стоянки, как раскаяние, благочестие, воздержание, бедность, терпение, удовлетворенность, упование и некоторые другие. Глава о значении состояний Сказал Шайх: О ал-Джунайде7 сообщают, что он сказал: Передают, что Пророк сказал: В отличие от стоянок, о которых мы говорили ранее, состояния не обретаются путем подвижничества, служения и благочестивых упражнений.

Бывают такие состояния, как наблюдение, близость, любовь, страх, надежда, страстное желание, приязнь, успокоение, созерцание, уверенность и некоторые другие. С Абу Сулаймане ад-Дарани9 сообщают, что он говорил: Согласно первому, он имел в виду, что все части тела получают отдохновение от подвижничества и тягот богоугодных дел, когда человек блюдет свое сердце и оберегает душу от постороннихмыслей и порицаемых искушений, которые отвлекают его от поминания Всевышнего.

А может быть, Абу Сулайман подразумевал под этим следующее: Кто-то из суфиев — я полагаю, это был Мухаммад б. Другой—я думаю, это был Малик б.

Благоговейный страх перед шейхами

Шайх сказал, что Абу Бакра ал-Ва-сити4 спросили о словах Пророка — да благословит его Аллах и да приветствует! Крач-ковского, когда его трактовка не соответствует смыслу, который имеет в виду ас-Саррадж. Существуют такие стоянки, как раскаяние, благочестие, воздержание, бедность, терпение, удовлетворенность, упование и некоторые другие. Глава о значении состояний Сказал Шайх: О ал-Джунайде7 сообщают, что он сказал: Передают, что Пророк сказал:

Тасаввуф. Цель и метод суфизма (доклад в Американском Если путник видит горного козла, это символизирует страх перед.

Суфизм - это метод постижения Реальности, существовавший испокон веков"Рассудок - низшая форма интеллекта, расчленяющая целостный и гармоничный мир на противоположности и порождающая мнимые противоречия. Как явление культурно-историческое суфизм начал формироваться в рамках ислама в вв. Тем не менее, идеи суфизма универсальны и могут быть обнаружены в самых различных духовным учениях и религиях. Учение суфизма не сводимо к какой-либо одной доктрине, и оно обретает новые формы в зависимости от исторических обстоятельств и психологических особенностей конкретных людей.

Это путь, ведущий искателя к Реальности. Он многообразен, как жизнь, и у каждого человека он свой, хотя цель - одна. В определенном смысле суфизм - это название существовавшего испокон веков метода постижения Реальности; в таком понимании суфизм внеисторичен, предшествуя религии и являясь ее основой. В основе суфизма лежит любовь и преданность. Только любовь дает человеку возможность отказаться от своего эго, являющегося завесой для постижения истины. Когда сброшен покров самости, открывается наше истинное, божественное Я.

Обучение в суфизме невозможно без учителя.

Не надо становиться! Достаточно быть. (Аудиокнига «Мудрость Песков», NikОsho)