Томас гоббс (1588-1679)

Алфавитный указатель Теория познания Т. Бейля и Юма, сенсуализм Дж. Декарт отстаивали позиции эмпиризма и рационализма и в чем-то абсолютизировали индуктивный и дедуктивный пути познания. Синтез этих двух путей познания в определенной степени осуществил английский философ Гоббс Бэкон, Гоббс видит в знании силу. Теоретические знания должны стать орудием для развития практики, но они должны базироваться на опыте. Поэтому любое знание начинается с ощущения и никогда не выходит за пределы доступных чувству реалий. Однако существуют знания всеобщие и необходимые например, математические по мнению Гоббса, и такие знания связаны с чувством тем, что они возникают особенным — точным и фиксированным использованием знаков языка.

Тема: Сравнительный анализ правовых теорий Т. Гоббса и Дж. Локка

Он был эмпириком, как Локк, Беркли и Юм, но в отличие от них он был приверженцем математического метода не только в чистой математике, но и в ее приложениях к другим отраслям знания. На его общее воззрение Галилей оказал большее влияние, чем Бэкон. Континентальная философия, начиная от Декарта и до Канта, многие свои концепции о Природе человеческого познания взяла из математики, но она считала, что математику можно познать независимо от опыта.

Это, таким Образом, вело, как и в платонизме, к умалению той роли, которую Играет мысль.

Это сокращенное и упрощенное изложение теории познания Юма, пожалуй, Конечно, между Юмом и Гоббсом имелись значительные различия. как порождения страха дикарей перед непонятными явлениями природы.

По своим философским идеям Гоббс был духовно близок Ф. Как и Бэкон, он повторяет, что знание есть сила и достигается оно через науки во главе с философией. Философская теория должна служить практическим нуждам людей, развивая их силы для жизненной борьбы. Философию он делит на два вида: Философию природы он, в свою очередь, делит на"первую философию, изучающую тела и их свойства, и на частные науки" Философия государства делится на этику и политику.

Теория познания Т.Гоббса и Локка. Скептицизм П.Бейля и Юма, сенсуализм Дж.Беркли

Томас Гоббс и теория общественного договора Глава 2. Руссо и его теория общественного договора Глава 3. Во время постепенного и длительного умирания феодализма, первых буржуазных революций и раннего капитализма в Европе по-новому встали вопросы о том, что же такое общество, по каким законам оно возникает и развивается.

Гоббс. Развивая материалистическое учение о природе, английский ученый и Теория познания строилась им на принципах сенсуализма (выводит все Он считал, что основой возникновения религии является чувство страха.

Западная философия от истоков до наших дней, от возрождения до канта - Учебное пособие Дарио Антисери Глава Однако в этой шутке есть доля истины: Любовь к классическим языкам осталась на всю жизнь: Кроме того, многие сочинения Гоббса написаны на латинском языке, часто с выразительностью художественных произведений. Бэкон в последние годы жизни пользовался помощью Гоббса, чтобы перевести на латинский язык нескольких своих сочинений. По окончании Оксфордского университета Гоббс с г.

После реставрации династии Стюартов Гоббс получил от короля Карла пенсию и благодаря этому смог спокойно посвятить себя занятиям наукой.

Философские взгляды Т. Гоббса

Гоббса Веком гениев называют е столетие историки философии и естественных наук. При этом они имеют в виду множество блестящих мыслителей, трудившихся тогда на поприще науки, заложивших фундамент современного естествознания и по сравнению с предшествующими столетиями далеко продвинувших естественные науки, особенно философию. В созвездии их имен первостепенное место принадлежит имени английского философа, создателя системы механического материализма Томасу Гоббсу ,который являлся поборником естественнонаучной методологии и считал поведение и психику человека безостаточно подчиненными законам механики.

Томас Гоббс родился 5 апреля г. Мальмесбюри, в семье священника. Уже в детском возрасте он обнаруживал выдающиеся способности и одаренность.

В работах Спинозы, Пуфендорфа, Гольбаха, Вольтера, Юма и . ведайте ни страха, ни надежды // Берлин, И. Подлинная цель познания. . 46 Относительно понимания Гоббсом своей политической теории именно как науки о.

Томас Гоббс и теория общественного договора Глава 2. Руссо и его теория общественного договора Глава 3. Во время постепенного и длительного умирания феодализма, первых буржуазных революций и раннего капитализма в Европе по-новому встали вопросы о том, что же такое общество, по каким законам оно возникает и развивается. Отвечая на них, мыслители той поры активно использовали идеи предшественников об обществе как аналоге государства и создали учение об общественном договоре, призванное раскрыть суть общества.

Томас Гоббс был типичным представителем механистического мышления. Даже духовную жизнь людей он сводит к движениям и усилиям, рассматривая их как сложные механизмы, определяемые внешними воздействиями.

Б. Рассел. ИСТОРИЯ ЗАПАДНОЙ ФИЛОСОФИИ

На основе блестящих достижений духовной культуры эпохи Возрождения начали складываться элементы нового, механистического мировоззрения. Они отвечают духу эпохи и выражают ту временную победу, которую в веке в борьбе двух одинаково односторонних методов - сенсуализма и рационализма - одержал второй из них. Поэтому век называют и веком великих систем, и веком философий, написанных , и вообще веком рационализма.

Постижение страха Как отмечал К. Ясперс в работе «Общая психопатология », Теории, которые были созданы в рамках философии до возникновения Эпикур, Т. Гоббс, Р. Декарт, Б. Паскаль, Б. Спиноза, Д. Юм, К. Гельвеций.

Мееровский Борис Владимирович Глава . Теория познания Две концепции познания явственно прослеживаются в философии нового времени — сенсуалистическая и рационалистическая. Правомерность их выделения и даже противопоставления не подлежит сомнению. Но было бы упрощением не видеть их взаимной связи, игнорировать сочетание и переплетение обеих концепций в философском сознании эпохи.

Столь же неоправданно связывать первую концепцию исключительно с материализмом, а вторую — с идеализмом, не учитывая сложный и опосредствованный характер их отношения к двум главным философским направлениям. К тому же необходимо иметь в виду, что сенсуализм и рационализм не только и не столько противостояли друг другу, сколько выступали в качестве антиподов схоластической философии и спекулятивной методологии, как бы дополняя друг друга в той критике, которую обрушивали на схоластику передовые умы рассматриваемой эпохи.

И все же нельзя, повторяем, абстрагироваться от того непреложного факта, что сенсуалистическая, или эмпирическая, концепция познания равным образом как и рационалистическая имели в новой философии таких классических представителей, как Бэкон, с одной стороны, и Декарт, Спиноза — с другой. Какое же место занимает в этом ряду Гоббс?

Что следует сказать о характере его гносеологии?

Политическая философия Томаса Гоббса (1588-1679)

Одушевляя и олицетворяя страшные и непонятные ему силы см. Анимизм , индивид, по мнению представителей С. Фетишизм, — писал, напр.

Бэкон, Гоббс, Локк, Спиноза, Декарт, Беркли, Юм. . В его теории общества и государства содержались зародыши материалистического Спиноза полагал, что власть, управляющая людьми посредством страха, не может быть.

Каждый индивид обладает естественными правами и равен другому: На пути к достижению их цели И дальше Гоббс принимается рассуждать о справедливости в этом естественном состоянии: Там, где нет общей власти, нет закона, а там, где нет закона, нет несправедливости. Справедливость и несправедливость не являются ни телесными, ни умственными способностями. Если бы они были таковыми, они, подобно ощущениям и страстям, должны были бы быть присущи и человеку, существующему изолированно.

Отсутствием точного разграничения между моим и твоим.

В. П. Лега. Философия нового времени. Томас Гоббс. Джон Локк

Электроника Экологические группы птиц Астраханской области: Птицы приспособлены к различным условиям обитания, на чем и основана их экологическая классификация Экологические группы птиц Астраханской области: В основу своей теории государства и права Гоббс кладет определенное представление о природе индивида.

Политическая теория - индивид и его права: Локк, как и Гоббс, рассматривает не из-за страха смерти, а потому что они трезво понимают , что им будет безопаснее заменяет идею договора эмоциями и соглашениями.

Томас Гоббс и теория общественного договора Глава 2. Руссо и его теория общественного договора Глава 3. Во время постепенного и длительного умирания феодализма , первых буржуазных революций и раннего капитализма в Европе по-новому встали вопросы о том, что же такое общество , по каким законам оно возникает и развивается. Отвечая на них, мыслители той поры активно использовали идеи предшественников об обществе как аналоге государства и создали учение об общественном договоре , призванное раскрыть суть общества.

Томас Гоббс был типичным представителем механистического мышления. Даже духовную жизнь людей он сводит к движениям и усилиям, рассматривая их как сложные механизмы, определяемые внешними воздействиями. Качественное разнообразие природы Гоббс сводил к восприятию механического различия вещей. Мысли он выводил из ощущений и сводил переработку идей к сравнению, сочетанию и разделению.

Конечно, он начисто отрицал теорию врожденных идей Декарта. Как мыслитель, Гоббс проявил смелость утверждением материализма не только в общей философии.

Томас Гоббс: свобода или безопасность?